Как правильно подключить конденсатор к усилителю


Сабвуфер, усилитель и конденсатор:набор для подключения

Сабвуфер усилитель и конденсатор

Сабвуфер усилитель и конденсатор – это некое обязательное трио, без которого невозможно представить себе качественную акустическую систему в автомобиле. Один только конденсатор для сабвуфера и усилителя чего стоит. Из этой публикации читатель узнает, в чем преимущества каждого из отдельных компонентов трио, как надо подбирать их сочетание и лучший на наш взгляд вариант для установки в автомобиль.

Усилитель

Автомобильный усилитель или «усилок», как часто называют его меломаны, является одним из дирижеров, главным действующим лицом акустической системы и основополагателем мощного звука в салоне. Принцип действия этого компонента АС довольно прост: «усилок» берет сигнал с автомагнитолы, перерабатывает его (усиливает), а затем передает колонкам и басовику.

Подключение усилителя и сабвуфера через конденсатор

Устройство под названием автомобильный усилитель перерабатывает линейный аудиосигнал. «Усилок» усиливает сигнал до того уровня, который бы обеспечил стандартную работу колонок(см.Акустические колонки Yamaha: обзор моделей) и сабвуфера.

Примечание. Говоря другими словами, у современных магнитол или сабов встроенный усилитель имеется. Его стандартная мощность редко превышает 35-50 Вт и с динамиками малой и средней мощности он справляется на ура. Но когда речь идет о настоящих, а не игрушечных динамиках и полноценном сабе, требуется дополнительный усилитель, обеспечивающий глубину звучания, мощный бас и многое другое.

Виды усилителей

Усилители бывают разные.Сегодня популярны следующие:

  • 1-канальные, которые используются для подключения пассивного басовика;
  • 2-канальные, предназначенные для соединения 2-х динамиков или для раскачки мощного современного пассивного саба;
  • 4-канальные, которые предназначены в системах: 2 мощных динамика и усилитель или просто по схеме 4 динамика;
  • 5-канальный, используемый для подключения 4-х колонок и басовика.

Автомобильный усилитель Сони

Выбор хорошего усилителя, как говорится, дело техники. Зато правильно подобранный «усилок» обеспечит автовладельцу отличное звучание музыки в салоне автомобиля.Желательно при выборе следовать этим советам:

  • Учитывать пиковую мощность, так как она должна совпадать с мощностью динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами);
  • Обратить внимание на настройки усилителя, чтобы имелась защита от перегрузок, искажений звука и т.д;
  • Чем больше в усилителе регулировок, тем устройство дороже;
  • Обратить внимание на транзисторы. Так, в современных качественных усилителях используются транзисторы Мосфит с улучшенными характеристиками;
  • Обратить внимание на то, какой это тип усилителя – аналоговый или цифровой. Естественно, что последний намного лучше, но и дороже (от 20 тыс. рублей). Зато, если не пожалеть денег на хороший цифровой усилитель, отменное звучание акустики, ее мощное и бесшумное усиление обеспечено.

Схема подключения усилителя

Подключение сабвуфера к усилителю через конденсатор

Подключается так:

  • Под капотом автомобиля протягивается силовой кабель;
  • От магнитолы идут тюльпаны и отдельный провод, контролирующий усилитель.

Примечание. Эта схема относится к подключению усилителя с басовиком. Если же требуется подключить «усилок» к динамикам, используется другая схема.

Как соединить усилитель с конденсатором и басовиком

Подключение сабвуфера к усилителю и конденсатору

Чтобы защитить электрику автомобиля от негативных перегрузок работы усилителя, применяется конденсатор (о нем подробно ниже).Узнаем, как соединить три компонента вместе:

  • Силовой кабель от плюса АКБ подключается к плюсу конденсатора;
  • От плюса конденсатора подключение идет на усилитель (на плюс);
  • Кабель минуса от АКБ (или можно от массы автомобиля) идет на минус конденсатора;
  • Минусовой от конденсатора идет к усилителю.

Конденсатор в авто

Таким образом, обеспечивается параллельное подключение конденсатора.Кроме того, надо не забывать о следующем:

  • Конденсатор надо ставить рядом с усилителем, не далее полуметра;
  • При подключении конденсатора, особенно с большей емкостью, надо прибор обязательно зарядить (как это сделать, читайте в других статьях нашего сайта).

Примечание. Дело в том, что если осуществить подключение на «пустой» конденсатор влечет за собой печальные последствия, связанные с коротким замыканием в цепи.

Сабвуфер

Сабвуфер

Сабвуфером или басовиком называется динамик, воспроизводящий низкие частоты, басы. Конструкция басовика такая, что звучание низов получается глубоким и сочным. Немаловажное значение имеет и установка саба — операция, которую доверяют специалистам.

Виды

Басовики принято делить на два вида:

  • Пассивные, которые не подразумевают встроенного в них усилителя и фильтра. Они в обязательном порядке требуют соединения с дополнительным усилителем;
  • Активные сабвуферы, напротив, подразумевают встроенный усилитель и фильтры, но, все же, дополнительный усилитель и им не помеха.

Схема подключения усилителя, сабвуфера и конденсатора

Типы коробов для басовика

Принято различать следующие типы:

  • Наиболее популярным считается тип ящика ЗЯ или закрытый ящик. Это герметичный короб, которому отдает предпочтение большая часть покупателей по причине относительной простоты разработки и конструкции;
  • Не менее популярен ФИ или фазоинвертор. Получили такие короба распространение в последнее время благодаря внедрению компьютерного ПО в расчетах. ФИ уникален тем, что помогает динамику воспроизводить низкие частоты. В этом случае, короб как бы становится источником звука. ФИ корпуса выдают больше баса при меньшей мощности, чем ЗЯ;

ФИ короб

  • Изобарическая конструкция, представляющая корпус, где установлен не один, а два излучателя. Они идентичны и функционируют, как один динамик;
  • Бандпасс короб – популярен в среде профессионалов. Представляет собой корпус, состоящий из двух камер. Одна из камер полностью герметична, другая – сделана как ФИ. Такая конструкция обеспечивает очень качественный низкий бас.

Конденсатор

Схема установки конденсатора, усилителя, сабвуфера

Многие называют автомобильные конденсаторы аккумуляторами с большим током отдачи. Да, именно с большим, так как емкость конденсатора частенько сопоставима с емкостью целого земного шара.Основное предназначение конденсатора:

  • Защищает от просадки напряжения;
  • Устраняет помехи и пульсации.

Как выбрать

Автомобильный конденсатор

Конденсатор для автомобильной акустики(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) надо уметь правильно выбирать. Идеальным вариантом будет использование золотого правила: 1 фарад равен 1 киловатту.Означает это следующее:

  • Если мощность аудиосистемы, например, 2 кВт, то понадобится конденсатор на 2 фарада.

Кроме того, правильный конденсатор должен иметь следующие показатели:

  • Хорошую скорость зарядки;
  • Хорошую отдачу заряда;
  • Иметь в своей конструкции вольтметр и световые диоды.

Идеальное сочетание

Как и говорилось выше, автомобильная акустика имеет право так называться, если в ней задействовано трио (саб, усилок и конденсатор). Попробуем разобраться в том, какое сочетание можно назвать идеальным.

Басовик Мистери MJB 12, усилитель Сони XM-504Z и конденсатор Стингер SPC111

Мощное трио, которое способно обеспечить идеальный звук. При этом все в бюджетном варианте и платить не надо лишнего.

Подбор усилителя, сабвуфера и конденсатора

Технические характеристики басовика
Технические характеристики усилителя Сони XM 504Z
Технические характеристики конденсатора Стингер 111

Надеемся, что статья дала много полезной информации. Видео и фото по теме рекомендуем обязательно изучить. Чтобы своими руками установить эти три компонента, советуем воспользоваться инструкциями со статей нашего сайта.

avtozvuk-info.ru

Как подключить конденсатор к усилителю

Конденсатор следует подключить к усилителю параллельно в цепи, чтобы он служил дополнительным источником энергии последнего для выравнивания напряжения.

Правила установки конденсатора и усилителя

  1. Конденсатор должен располагаться как можно ближе к усилителю. Расстояние между ними не более 50 см. В то же время провода не должны быть сильно короткими, чтоб конденсатор не нагревался от усилителя.
  2. Между усилителем и конденсатором не должно быть предохранителей. Но они желательны в соединении конденсатор-аккумулятор.
  3. Провод заземления следует делать коротким, заземлять на металлическую поверхность самого корпуса.
  4. Провода, подходящие к конденсатору, должны быть такого же диаметра, как и провода усилителя.

Как правильно подключить конденсатор к усилителю

  1. Подключить провода от аккумулятора к конденсатору: сперва провод заземления, затем провод с минусом. Собрать всю цепь по схеме, не подключая к источнику энергии плюсовой провод. Накопитель подключается параллельно цепи питания усилителя. Если усилителей несколько, то они присоединяются к конденсатору через сабвуфер.
  2. Далее следует зарядить конденсатор, т.к. иначе могут возникнуть повреждения или разрядка аккумулятора. Сделать это можно двумя способами в зависимости от применяемого оборудования:
    • с применением резистора, который иногда идет в комплекте с конденсатором. Его временно подкдючают вместо предохранителя на момент зарядки.
    • с применением лампочки. Чаще всего используется 12-ивольтовая лампочка. При подключении к цепи питания лампочка начинает светиться, затем, по мере заряжения конденсатора, она тускнеет и гаснет. Это означает, что накопитель зарядился. Присоединяется также на место предохранителя.
  3. Когда конденсатор зарядится, убирается лампочка или резистор и на их место ставится предохранитель.
  4. Минусовой провод подсоединяется к клемме аккумулятора.

Выбор конденсатора

Обычно выбор конденсатора для подключения его к усилителю сводится к положению: 1 кВт мощности усилителя равен 1 Фараду. Иногда используется вдвое большая емкость.

Меры предосторожности

  1. При подключении конденсатора к усилителю и ко всей цепи очень важно соблюдать полярность. При ее несоблюдении может повредиться часть цепи, вся цепь. Также это опасно для устанавливающего систему человека.
  2. Категорически противопоказано соединять цепь при незаряженном конденсаторе.
  3. Если цепь была ранее собрана, но конденсатор разрядился, следует заново повторить пункты 2-4 инструкции подключения.

www.chto-kak-skolko.ru

Подключение конденсатора к усилителю

Подключение конденсатора к усилителю не представляет из себя ничего сложного. Вкратце схему подключения можно описать следующим образом: от положительной клеммы АКБ силовой кабель подключается к положительной клемме устройства, а уже оттуда – к плюсу самого усилителя; аналогично следует поступить и с кабелем минусовой клеммы. Подключение автомобильного конденсатора к усилителю – параллельное.

Нюансы подключения

Перед тем как подключить конденсатор к сабвуферу или усилителю, его необходимо зарядить, особенно если речь идет об устройстве большой емкости. Подача питания на разряженный аппарат сравнима с коротким замыканием, и может привести к довольно серьезным неприятностям.Для зарядки используется специальный резистор, который, как правило, входит в комплект. Если все же резистора нет, то подойдет и обыкновенная 12-вольтовая автомобильная лампочка.После того как собрана схема, к аккумулятору подключается плюсовой кабель АКБ, а минусовой пропускается на минус через резистор. Дождавшись полной зарядки, отрицательную клемму нужно подключить к аккумулятору.

Время, в течение которого происходит полная зарядка, обычно указано на резисторе. Если этой информации нет, то можно ориентироваться по цифровому вольтметру: показатель в 12-13 вольт означает полную зарядку. При зарядке посредством лампочки сигналом об окончании станет потухшая спираль или те же показатели вольтметра.

emex52.ru

Конденсатор для сабвуфера: схема подключения и зарядка

       

Прежде чем рассказывать про актуальность установки конденсатора для сабвуфера в транспортном средстве, следует задать автолюбителю вопрос – а зачем вообще они монтируют в свои автомобили подобное оборудование? Ответ очевиден: чтобы наслаждаться максимально возможным звучанием своих любимых композиций, которым добавляет дополнительной «сочности» проигрывание их в условиях очень ограниченного пространства.

Казалось бы, что для этого нужно? Купить хорошую магнитолу, усилитель и колонки. Но, как показывает практика, данного набора может не хватить для получения запланированного результата. Почему?

Для чего нужен конденсатор на сабвуфер

Автомобильная аудиосистема функционирует за счет аккумулятора и генератора, которые входят в перечень обязательных механизмов современного транспортного средства. Но даже самое мощное оборудование не способно обеспечить необходимый ток во время пиковых нагрузок на установленный усилитель. Это приводит к эффекту проседания звука. Подключение конденсатора к сабвуферу нужно для того, чтобы нивелировать лишнее сопротивление электрических проводов, тем самым, предоставляя «усилку» всю необходимую мощность.

Видео: Краткий ликбез + установка

Также актуальным является установка конденсатора для сабвуфера в том случае, если в машине присутствует кондиционер, так как при его эксплуатации теряется как минимум тридцать процентов вырабатываемого тока.

схема подключения конденсатора к сабвуферу

Большинство популярных схем предлагают подключить это устройство в непосредственной близости к автомобильному аудио усилителю. Некоторые модели могут дополнительно комплектоваться цифровыми вольтметрами и датчиками заряда. Естественно, что емкость конденсатора для сабвуфера со временем снижается, поэтому в будущем автовладельцу требуется владеть информацией о том, как вернуть состояние этого устройства к первоначальному.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Процедура подзарядки конденсатора в автомобиле редко вызывает затруднения у опытных водителей – для этого достаточно четко следовать ниже описанной инструкции:

  1. Подготовить все необходимое для задуманной процедуры: резистор (который всегда идет в комплектации к изделию), АКБ, провода.
  2. Выполнить правильное подключение изделия к автомобильному аккумулятору.
  3. Временно отключить предохранитель используемой аудиосистемы.
  4. Отсоединить провод с плюсовой клеммы АКБ.
  5. Аккумулятор подсоединяется к сети.
  6. Резистор устанавливается между плюсовой клеммой конденсатора и питающим проводом.
  7. На место возвращается ранее снятый предохранитель.
  8. Примерно через пару минут отсоединяется резистор, а питающий кабель подключается к положительному контакту автомобильного аккумулятора.

Схема зарядки конденсатора

Собственно, задуманная процедура закончена, что позволит еще очень долгое время наслаждаться качественным звучанием любимой музыки в салоне собственного средства передвижения.

   

avtooverview.ru


Смотрите также