Как правильно подключить замок зажигания на ваз 2106


Замок зажигания ВАЗ 2106 схема подключения проводов

Замок зажигания ВАЗ 2106 является основным управляющим элементом в системе электрооборудования

Замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов к колодке замка.
и от его технически исправного состояния зависит работа всех систем и механизмов автомобиля.

При разном положении ключа зажигания под напряжением находятся определенные цепи и потребители. Главные цепи, которыми «командует» замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов, включает в себя цепь зажигания и цепь запуска стартера - это главные цепи.

Замок зажигания ВАЗ 2106 состоит из механической и электрической частей. Механическая часть выполнена в теле замка зажигания, а электрическая часть изготовлена отдельно в виде клеммной колодки, которая вставляется в нижнюю часть замка зажигания и фиксируется стопорным кольцом.

В ходе эксплуатации отказы связаны практически в равных пропорциях как с механической, так и электрической частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше, в процентном соотношении, неисправностей.

Напоминание. При любых работах с электрической частью минусовая клемма аккумулятора должна быть снята, если не требуется выполнения проверки работы потребителя.

Отказы замка зажигания

Отказы замка зажигания по механической части

По механической части большинство отказов замка зажигания связано с тугим проворачиванием ключа зажигания, либо его заклиниванием в одном из положений.
Видео замены замка зажигания ВАЗ 2106 своими руками. Данная схема так-же подойдет для других автомобилей классического типа 2101-2107.
Часто подобная неисправность заканчивается обломом ключа зажигания и, как правило, заменой замка зажигания ВАЗ 2106.

В основном подобные неисправности с ключом зажигания вызваны некачественной сборкой замка зажигания от явно левых производителей. Изначально стоимость такого замка значительно ниже ВАЗовских оригинальных замков зажигания и владельцы ВАЗ 2106 просто «попадают» на собственной экономии. Как правило подобные изделия дважды не приобретают и покупают уже качественный замок, лишенный подобных недостатков.

Отказы замка по электрической части

Часто при полностью исправной механической части замка зажигания выходит из строя клеммная колодка замка, которую можно заменить, купив ее в сети автозапчастей. Клеммная часть замка «страдает» подгоранием, либо полным выгоранием контактов, соединяющих определенные цепи электропитания. Также нередко и оплавление центральной пластиковой вставки, размыкающей и замыкающей определенные контакты при том или ином положении ключа зажигания. Обычно это вызвано перегревом от длительного удержания ключа в положении «стартер», когда водитель долгое время пытается безуспешно завести двигатель.

В таких случаях приобретается только клеммная колодка, а не сам замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов при этом должна остаться прежней. Если замена выполняется впервые, то лучше всего заглянув снизу на замок зажигания, зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая клемма на колодке имеет свой номер, поэтому удобно записать цвет провода и номер клеммы, чтобы ничего не перепутать при установке новой клеммной колодки.

Маркировка клемм и схема подключения проводов

Клеммная колодка имеет следующие выводы для соединения с проводами: «15», «30», «30/1», «50» и «INT». На клемму «15» подходит провод – двойной голубой с черной полосой. На клемму «30/1» провод – коричневый. На клемму «30» - розовый. На клемму «50» - красный или пурпурный. На клемму «INT» - двойной черный. Клеммы «30» и «50» отвечают за пуск стартера, которые в случае отказа замка можно соединить между собой для запуска двигателя, чтобы добраться до СТО или автомагазина запчастей.

Обычно на упаковке клеммной колодки производители дают схему подсоединения проводов.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 2

Французские автомобили «Renault» уже не первый год являются основными, а, порой, самыми главными моделями в бюджетном секторе любого класса автомобилей. К колесящим в избытке Логанам,

Внешний вид автомобиля Renauls Sandero StepWay.
продолжающим оставаться лидером продаж в больших и маленьких городах, все давно привыкли, традиционной моделью автомобиля для российских дорог становится также хэтчбек Сандеро. Но вот его модификация Рено Сандеро Степвей, в настоящее время ещё не так популярна, хотя, является значительно практичнее, как для каждодневных поездок по городу, так и для загородных путешествий или вылазок на пикник, рыбалку и дачу.

Разница модели «Степвей» от стандартного хэтчбека Сандеро - в большей его приспособленности к передвижению по дорогам с неважным покрытием. Безусловно, рассуждать об этом автомобиле, как о внедорожнике не приходится, однако в качестве надежного транспорта в условиях снежного месива ранней весной или нечищеных после снегопада зимних дорог, как и для передвижения по грунтовке к реке, Степвей отлично подойдет. Дорожный просвет этого хэтчбека составляет приличные для легковушки 18 сантиметров, а передний и задний бампера, арки колес отделаны некрашеным черным пластиковым обвесом. С таким арсеналом автомобиль практически уязвимым для высоких городских бордюров и зимних ледяных наростов на дорогах. Наверное, эту модель вряд ли можно назвать идеальным решением для несения ответственного звания семейного авто - в салоне место не так уж много. В первую очередь, тесно на задних сиденьях, особенно, если туда заберутся рослые пассажиры. А вот для молодой семьи с жесткими условиями бюджета, Сандеро Степвей будет неплохим вариантом. Тем, более что места для взрослого пассажира и пары детишек сзади в этой машине достаточно.

Под капотом Степвей установлен бензиновый восьмиклапанный силовой агрегат, объемом 1.6 литра, обладающий максимальной мощностью в 84 л.с.

Двигатель автомобиля Renauls Sandero StepWay Объем: 1.6 лКлапаны: 16Компрессия: 9.8Мощность: 103 л.с.(5750 об.мин.)Крутящий момент: 145.1 Н.м. (3750 об мин)Расход: 9.3 л/100км (город)Расход: 5.9 л/100км (трасса)

Расход: 7.2 л/100км (смешанный)

Естественно, что с подобным мотором претендовать на головокружительное ускорение не приходится. Но мотора вполне хватает, чтобы держаться в потоке или обогнать на шоссе плетущуюся фуру. С этим у Рено проблем не будет. Существует версия со 103- сильным двигателем и коробкой - автоматом, однако такие автомобили поставляются только под заказ с ожиданием не менее 3-4 месяцев. Как правило, дилеры предлагают автомобили, укомплектованные механической коробкой передач, которая отличается четким и лёгким переключением. Зачастую, рычаг входит в заданное положение с едва заметным щелчком, но это, пожалуй, единственное замечание к агрегату. Зато передаточные числа коробки подобраны практически идеально, благодаря чему, посредственный показатель мощности мотора не ощущается.

На ходу машина проявляет себя неплохо. Стоит, правда, учитывать, что на автомобиль не ставится система стабилизации, а потому, занос кузова в повороте при сбрасывании газа, происходит весьма стремительно. Хорош Рено Сандеро Степвей на неровных дорогах. Отличная плавность хода и комфорт пассажирам обеспечивается даже при прохождении очень серьезных колдобин. Но на сильно разбитой грунтовке высокую скорость поддерживать не удастся не всегда – всё же энергоемкость подвески француза не безгранична. К минусам можно отнести шумоизоляцию салона, как и у всех бюджетных моделей Рено, она малоэффективна.

Сдержанно оформленный салон не удастся упрекнуть в «бедности». Интерьер, хотя и лаконичен, но очень аккуратен и даже современен. Элементы дверей и передняя консоль получили отделку из серебристого пластика, который заметно оживил мрачные тона салона. Небольшой по вместительности багажник автомобиля, отчасти компенсируется наличием рейлингов на крыше, позволяющих укрепить багажный бокс. Тем более, если вы покупаете автомобиль не для использования его исключительно в хозяйственных нуждах для перевозки объемного багажа, то вместительности багажника Садеро Степвей, вполне достаточно.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Модели Mini

    Став наследницей знаменитого Austin Mini, Mini начала выпускать различные модели автомашин, но не для расширения ряда, а для улучшения предыдущих ...

  • Порше 911 Каррера

    Гоночная версия Porsche 911 Carrera имеет 3.4 литровый двигатель, что позволяет разгоняться до 160 км/с за 10 секунд. ...

  • Порше Каррера

    Спортивные версии серийных моделей Порше, часто получали приставку Carrera, в честь знаменательной гонки. ...

Page 3

Порше Кайен начал производится в 2002 году. Этот амбициозный проект компании Porsche, в котором также участвовала Фольксваген и другие компании, выводит Порше на новый рынок.

Фото автомобиля Porsche Cayenne.
Кайен - это нетипичный для компании автомобиль, повышенной проходимости, сочетающий в себе также спортивные характеристики и повышенный комфорт. Для реализации задумки потребовались полностью новые разработки автомобильной платформы, в результате компании удалось создать среднеразмерный кроссовер, подразумевающий пять посадочных мест.

Работа по созданию автомобиля была возложена в основном на две компании. Так, проектировщики из Volkswagen взяли на себя разработку трансмиссии, а Porsche работали над подвеской, динамическими и ходовыми свойствами автомобиля. Была создана общая база, но в итоге каждая компания работала над собственным дизайном авто. Очень интересно, что в результате появилось сразу два авто – Порше Кайен и Фольксваген Таурег. Более того, в 2005 году Ауди выпускает полноразмерный кроссовер Audi Q7, созданный все на этой же базе, но более обыденный, без замашек на спортивность.

Porsche Cayenne представляет собой первое авто Porsche, со времен окончания выпуска Porsche 928 в 1995 году, который использует мотор V8.

Фото V8 двигателя автомобиля Porsche Cayenne. Объем: 4.5 л.

Мощность: 340 л.с.

Вообще в ходе разработки каждая компания представила отдельные линейки двигателей. Изначально автомобиль был доступен только в двух версиях: V8 Cayenne S с объемом двигателя 4,5 л на 340 л.с. и турбированный Cayenne версии Turbo с 450 л.с. В 2003 году появляется базовая модификация Порше Кайен, она получила двигатель VR6 объемом 3,2 литра и мощностью 250 л.с. Пик мощности достигается при 6700 оборотах в минуту. Это тот же мотор, что и в автомобилях Volkswagen Touareg и Volkswagen Golf R32. Вообще задействование этого агрегата было задумано для того, чтоб осуществить определенный отклик с автомобилями Touareg, ведь в их модельном ряду этот мотор уже присутствовал. Данный агрегат представляет собой исключение в линейке авто Порше Каен, это единственный мотор Volkswagen на тот момент, устанавливавшийся в эту машину, и он же самый слабый, «бюджетный». Вообще трудно назвать двигатель в 250 л.с. бюджетным, но в линейке, где присутствуют двигатели мощностью свыше 400 л.с. и даже 500 л.с., он именно таким и считается.

Спроектированная база стала весьма успешной, двигатель в ней занимает продольное расположение, подвеска полностью независима, для всех колес. Усиленный несущий кузов прекрасно подходит для класса «кроссовер», и в целом машина проявляет хорошую повышенную проходимость в тяжелых условиях езды. Как и было сказано, дизайн Порше Каен разрабатывался отдельно компанией Porsche (да и производство, и тюнинг компания производит своими силами), но, тем не менее, автомобильная рама и двери идентичны таковым у Volkswagen Таурег.

От салона автомобиля такого класса ожидаешь верха совершенства. Но в нем нет ничего сверхудивительного, он довольно прост, но качество исполнения на высшем уровне, все стыки идеально подогнаны.

Фото салона и водительского места автомобиля Porsche Cayenne.
Пластик отличного качества. В автомобиле установлено спортивное рулевое колесо, за которым красуются большие диски приборов. Решетка кондиционера весьма обыденна, как и панель под ней – она не поражает воображение. Казалось бы салон комфортный, но даже звукоизоляция не спасает от громкого мускулистого двигателя, который развеивает всё ощущения уюта. То же впечатление производит яркий свет от панели приборов. Но все-таки это спортивного уклона автомобиль. До сотни базовая версия с «механикой» разгоняется за 7,5 секунд, а 500-сильный агрегат способен достичь того же за 5,1 секунды! Вес автомобиля при этом составляет от 2160 кг.

Стоит также сказать, что в модельном ряду двигателей спустя 7 лет, в 2009 году, появляется также двигатель на дизельном топливе. Он представляет собой 3,0 литровый V6 TDI мотор Volkswagen, мощность заявлена на уровне 237 л.с. Авто с этим мотором было показано на Женевском автошоу. Если начальные продажи модели в целом начались в США лишь в 2003 году, то автомобиль с традиционно подкорректированными под местный рынок характеристиками появился лишь в 2012 году, спустя три года.

Есть также гибрид-версия Порше Cayenne. О намерении выпустить соответствующую модификацию компания заявила еще в 2005 году, а через два года показала уже полнофункциональное авто. Заявленные характеристики для этого автомобиля включают в себя электрический вакуумный насос и гидравлический усилитель руля, это специально задумано для того, чтобы была возможность вести автомобиль даже абсолютно без жидкого топлива, и соответственно с неработающим двигателем внутреннего сгорания.

Все вышесказанное относится к автомобилям Cayenne первого поколения, но в 2010 году появляется уже второе поколение автомобиля. Дебют состоялся на Женевском автосалоне, хотя первые шпионские фотографии явились миру еще в середине 2008 года. Визуально модель линейки 2011 года короче и меньше предшественника, линии кузова более «мускулисты», заднее стекло имеет больший уклон, более наклонное ветровое стекло, фары изменили форму по образу модели Porsche Panamera, а также обзавелись светодиодными лампочками.

Новое авто легче на целых 250 кг по сравнению с предшественником, что достигается обширным применением алюминия с магнием, что также делает автомобиль более экономичным. Новый Каен опять вышел первым, и Фольксваген и Ауди уже догоняли его со своими обновленными моделями. Место базового двигателя теперь занял 300-сильный VR6, а Turbo S выдает целых 550 л.с. Появилась новая восьмиступенчатая автоматика Aisin Tiptronic S. Салон претерпел некоторые изменения, сразу бросается глаза, что новая панель приборов имеет овальные диски, в виде пяти сцепленных полуовалов. Тогда как в прошлой модели это были просто плоские диски. Также красуется огромный информативный дисплей высокого разрешения, с полезной информацией о состоянии автомобиля. Общее впечатление от салона более богатое, присутствует большая люксовость.

Подытожив, можно сказать, что компании удалось создать уникальный при анонсе автомобиль, интересный и довольно доступный как для своего класса. Компания внедрила интересную технологию защиты от кренов в авто, и машина действительно не виляет как типичные тяжеловесные представители класса внедорожников, на дороге чувствует себя уверенно и обладает прекрасной динамикой. Но, по многочисленным отзывам, Кайен не имеет того легендарного качества Porsche, которым хвастаются истинно спортивные модели. Все-таки это не совсем чистокровный Порше, да и концепция не типична компании. Стоимость машины в США начинается от 48850 долларов, а у нас еще дороже, и, отдавая такие деньги, ожидаешь добротный автомобиль. Но, как показала статистика, данный внедорожник частенько попадает в автосервис… Компании еще есть куда расти в данном сегменте.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Порше 928

    928 модель Порше, это одна из немногих моделей в которых мотор располагается спереди, а не с задней части, и так-же является одной следующих версий ...

  • Порше 944 Турбо

    Модификация Турбо для автомобиля Porsche 944 сделала автомобиль из среднего автомобиля мощный спортивный автомобиль. ...

  • Инфинити М35

    Обновленный в спортивном стиле седан M35, производства компании Infiniti, из-за своей цены не обладает большой популярностью. ...

Page 4

Мало, кто знает, но большой кроссовер Хонда Пилот второго поколения выпуска конструировался по мотивам модели ноутбука «Panasonic Toughbook» -

Внешний вид автомобиля Honda Pilot.
особо прочного компьютера, предназначенного для использования военными специалистами и спасателями. Этот компьютер не боится ударов, температурных перепадов и готов работать под проливным дождем. Задумка создателей Pilot была в том, чтобы выпустить максимально универсальный и при этом, комфортный автомобиль.

Автомобиль является самым большим в модельной линейке компании: его длина составляет 4870 мм, а высота – 1850 мм. Пилот заметно крупнее Porsche Cayenne. Велик запас пространства и внутри автомобиля. В связи с этим, для пассажиров второго ряда оборудован отельный блок климатической установки. Кроме того, здесь еще и дополнительный третий ряд сидений, рассчитанный на трех человек. Таким образом, Pilot – это восьмиместный автомобиль. Машина построена на серьезно переработанной платформе модели - предшественницы: при той же передней части пола, колесная база увеличена до 2775 мм. Изменена компоновка задней подвески, амортизаторы которой теперь стоят вертикально, а не под углом. Более жесткий кузов Пилота выполнен наполовину из высокопрочных сортов стали.

Интерьер Хонда Пилот интереснее и свежее внешнего вида машины:

Двухэтажная архитектура панели приборов Honda Pilot 2012 года выпуска.
передняя панель имеет двухэтажную архитектуру с необычным многогранным приборным козырьком. Рулевое колесо выполнено в едином оформлении с центральной консолью. Правда, приятный на взгляд пластик на ощупь жесток. Из минусов можно отметить опускание стекол дверей сопровождающееся вздрагиванием обивки, неуверенно себя ощущает и окантовка селектора коробки передач. Впрочем, Pilot не позиционируется в качестве премиум авто, поэтому такие огрехи простительны. Намного важнее, что салон автомобиля очень просторный и удобный.

Мощный мотор – такой же, что устанавливают на североамериканские версии модели Аккорд. Это надежный бензиновый 6-цилиндровый агрегат, объемом 3,5 л. и мощностью 257 л.с., который на всем диапазоне оборотов тянет ровно и уверенно. Работающая в паре с мотором, пятиступенчатая автоматическая коробка переключает передачи плавно и без задержек. Особенность коробки во встроенной системе «Grade Logic Control», которая по информации от угломера не даст без необходимости повысить передачу, двигаясь в подъем или на спуске.

Но главной особенностью двигателя

Внешний вид 3.5л V6 двигателя Honda Pilot. Объем: 3.5 литраПотребление: 13л на 100 км, городПотребление: 9.4 л на 100 км, трассаКоличесвто клапанов: 24Мощность: 257 л.с. (5,700 об мин)

Крутящий момент: 343 н.м (4,800 об мин)

Хонды является возможность частичного отключения цилиндров – «Variable Cylinder Management». При небольших нагрузках на мотор, система закрывает клапаны определенных цилиндров, и мощная «шестерка» превращается в скромную и экономичную «тройку» или «четверку». В смешанном цикле движения такая система позволяет экономить более чем литр топлива на сто километров пути. Наличие демпфера крутильных колебаний и двух активных гидроопор с переменной жесткостью избавляют автомобиль от вибраций при работе мотора в усеченном виде. Pilot отличает отличная шумоизоляция, не свойственная для японских машин. Даже, разгоняясь с педалью газа в пол, работа мотора слышна лишь в виде легкого урчания где-то в недрах подкапотного пространства. А если передвигаться спокойно, то автомобиль порадует и великолепной плавностью хода.

На ходу на прямой автомобиль стоит, будто влитой. Четкие реакции на повороты руля и неплохая динамик разгона (9.9 до ста км/ч) провоцируют на активное вождение большого автомобиля по трассе. Что касается внедорожного потенциала, Pilot не является внедорожником, по сути – это обычный паркетник, предназначенный для городских дорог и загородных шоссе, с возможностью добраться до дачи или на пикник по не слишком разбитой грунтовке.

Как и модель «Кросстур», Пилот официально поставляется в Европу только на рынки России и Украины. Это обусловлено высочайшим спросом на рынках указанных государств на большие внедорожники.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Мазда СХ7

    Мазда СХ7, это серийная модель концепта MX-Crossport, которая является спортивным паркетником, а не полноценным внедорожником. ...

  • Тойота Лэнд Крузер 200

    Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 году, по праву может считаться представительским автомобилем. ...

Page 5

Автомобили марки Land Cruiser выпускаются японской компанией Toyota Motor Corporation с 1954 года, когда Toyota BJ –

Внешний вид Toyota Land Cruiser 200 в природных условиях.
первый полноприводный автомобиль компании - был переименован в Toyota Land Cruiser. Это был первый в истории легковой полноприводный автомобиль с шестицилиндровым двигателем. С тех вышло несколько разных моделей этой марки: с бензиновыми, дизельными и турбодизельными двигателями; с автоматической и механической коробками передач.

В 1998 году вышел Land Cruiser 100, обладающий независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением. Автомобиль комплектовался новыми бензиновыми и дизельными двигателями, пневматической подвеской. Однако были и недостатки: часть механических узлов имела небольшой ресурс работы и выходила из строя на бездорожье. В начале 2000-х годов автомобиль обновили, хотя изменения коснулись лишь внешнего вида и интерьера.

Автомобиль Тойота Лэнд Крузер 200 появился в 2007 году на смену 100-й модели. 200-я модель – это классический рамный внедорожник, большой (по размеру он ощутимо больше 100-й модели) и мощный.

Схематическое расположение семи сидений в салоне автомобиля Toyota Land Cruiser 200.
Теперь Land Cruiser рассчитан на 7 пассажиров. Второй ряд сидений может сдвигаться взад и вперед, третий при желании складывается вдоль стен багажного отделения.

Симметричный дифференциал заменили новой муфтой повышенного трения Torsen (межосевой дифференциал), она при желании блокируется с панели приборов. Также изменения коснулись и двигателя: в 200-й серии теперь используются только V8 – 4.5 л дизельный и 4.7 л бензиновый. Им соответствуют 6-ти и 5-ти позиционные автоматические коробки передач соответственно.

В бензиновой комплектации используется система регулирования мощности двигателя и давления в гидроприводе тормоза Crawl Control. Она позволяет автоматически сохранять

Внешний вид панели управления Land Cruiser 200.
заданную небольшую скорость в условиях бездорожья.

Подвеска тоже была модернизирована: теперь ей управляет новая система KDSS. Она позволяет включать и отключать стабилизаторы поперечной устойчивости в зависимости от типа дорожного покрытия.

Внедорожник комплектуется продвинутой четырехзонной системой климат-контроля, подогреваемыми креслами, множеством электрорегуляторов, современной акустической системой.

Несомненно, Тойота Лэнд Крузер 200 это мощный и комфортный внедорожник, который может претендовать и на представительность. Из недостатков можно упомянуть усеченную версию модели с турбодизельным двигателем для РФ и относительно высокую цену.

Page 6

Современные автомобилисты имеют массу возможностей для приобретения именно той машины, которая необходима. Не секрет, что марки автомобилей весьма разнообразны, а потому потенциальному владельцу этого транспортного средства придется изрядно подумать, прежде чем остановиться на том или ином экземпляре. Почему? Да потому, что сегодня легковые авто производят в Европе и Азии, Америке и Австралии. Именитые автомобилестроительные заводы Германии и США со временем были вынуждены потесниться, предоставив часть рынка японским производителям.

Теперь потребители имеют возможность выбирать среди высококачественных и инновационных образцов, выпускаемых заслуженными изготовителями авто и теми, что производят технику с привлечением дешевой рабочей силы, скажем, в Китае или Индии. При этом последние, как правило, отличает разумное сочетание доступной цены и добротности изделий. Таким образом, потенциальный потребитель имеет возможность рассматривать все марки автомобилей, ориентируясь на габариты и массу ТС, мощность двигателя, полезный объем пассажирского салона, производителя, назначение и цену машины.

Так, на базе легковых авто выпускают и грузо-пассажирскую (комби) технику. У таких машин задние сидения складываются и образуют площадку, на которой удобно располагается груз. Помимо этого, у потенциального владельца автотехники есть возможность выбирать из ТС с кузовом седан, купе, универсал, вагон, хетчбэк, внедорожник. Конечно, требования каждого к будущему авто индивидуальны, однако современный рынок способен удовлетворить практически любые пожелания автолюбителей. Нужно лишь определиться с приоритетами, и тогда требуемая машина с заданными объемом двигателя и дорожными просветом, типом кузова и степенью комфорта, при этом отвечающая оптимальному соотношению «цена-качество», будет вашей.

Читайте подробнее про основных призводителей автомобилей

Альфа Ромео (Alfa Romeo) Ауди (Audi) АвтоВАЗ БМВ (BMW) Вольво (Volvo) Дачия (Dacia) Дайхатсу (Daihatsu) Джип (Jeep) Дэу (Daewoo) Грейт Вол (Great Wall) ЗАЗ ЗИС Инфинити (Infiniti) Исузу (Isuzu) Иран Ходро (Iran Khodro) Кадиллак (Cadillac) Киа (Kia) Ленд Ровер (Land Rover) Лексус (Lexus) Лифан (Lifan) ЛуАЗ Люксген (Luxgen) Мазда (Mazda) Мерседес (Mercedes) Мини (Mini) Мицубиси (Mitsubishi) Ниссан (Nissan) Опель (Opel) Пежо (Peugeot) Порше (Porsche) Рено (Renault) СсангЙонг (SsangYong) Сеат (Seat) Ситроен (Citroen) Смарт (Smart) Субару (Subaru) Сузуки (Suzuki) ТаГАЗ Тойота (Toyota) УАЗ (UAZ) Фольксваген (Volkswagen) Фиат (Fiat)  Форд (Ford) Хендай (Hyundai) Хонда (Honda) Чанган (Changan) Шевроле (Chevrolet) Шкода (Skoda) Ягуар (Jaguar)

Обзоры

Page 7
Автогреп » Марки автомобилей » Audi
Подразделы

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...

Хонда Пилот

Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...

Рено Сандеро Степвей

Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...

Порше Кайен

Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...

Аукционы по продаже автомобилей от банков

Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...

100 200 50 80 90 A1 A2

A3

A4 A5 A6 A7 A8 Allroad Cabriolet Coupe NSU RO 80

Q3

Q5 Q7

Q9

Quattro R8 RS2 RS3 RS4 RS5

RS6

S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 TT V8 (D11)

autogrep.ru

Замок зажигания ваз 2106: Подключение, Схема, Как снять, Распиновка

С замком зажигания на «шестёрке» может возникать масса проблем. Это и окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы с этим бороться, нужно знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ-2106. В принципе, тут нет ничего сложного, сейчас вы сами в этом убедитесь.

Оглавление

Подключение Схема Как снять Как поменять Установка Распиновка Неисправности

Подключение

Снимаем выключатель зажигания.

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем контактную часть из корпуса выключателя.

Собираем и устанавливаем выключатель в обратной последовательности, учитывая, что…

…пазы в корпусе выключателя и выступы контактной части имеют разную ширину, поэтому контактная часть устанавливается в выключатель только в одном положении.

Чтобы при сборке не гадать, ориентируйтесь по выводам «15» и «30», которые должны быть напротив запорного стержня замка.

Коммутация клемм выключателя зажигания

Положение ключа

Наружное освещение.

Очистители и омыватели ветрового стекла и фар

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Указатели поворота. Контрольные приборы. Отопитель. Обогрев заднего стекла.

Свет заднего хода

Схема

Строение замка

Запорный стержень Корпус Валик Контактный диск Контактная втулка Колодка

Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

Как снять

На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

Отключить аккумуляторную батарею

Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.

Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.

Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.

Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.

После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Как поменять

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

Установка

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз 2106 нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда.

На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания ваз 2106 завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной групы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установе новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый.

Распиновка

Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.

Нумерация позиции ЗЗ Наименование контактов изделия Задействованные цепи энергосистемы
«0» – выкл. 30 и 30/1 Цепи системы зажигания задействованы в аварийном режиме
«I» – зажигание

30-INT

30/1-15

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»

«II» – стартер

30-INT

30/1-15

30-50

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства

Стартерная цепь

«III» – стояночная позиция

30-INT

30/1

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

На всякий случай, распиновка на колодке следующая: 15 — голубой с черным (двойной) 30/1 — коричневый 50 — красный 30 — розовый INT — черный (двойной)

Неисправности

Нередко после длительной эксплуатации неустойчивая работа включателя зажигания объясняется подгоранием контактов либо ослаблением контактных стоек в опорной пластине. В такой ситуации можно попробовать очистить контакты при помощи обычного надфиля (лучше алмазного) с последующей промывкой спиртом или бензином. Наждачную бумагу использовать не рекомендуется, так как ее зерна легко внедряются в мягкий материал пластин и толку от такой зачистки не будет.

Что касается «гуляющих» стоек, то их можно закрепить при помощи кусочков пластмассы с окончательным закреплением при помощи эпоксидного клея. Если стойки слегка деформировались (такой дефект характерен для ранних моделей) то им придают первоначальную форму при помощи маленьких плоскогубцев.

Следующая группа неисправностей замков зажигания ВАЗ связана с выработкой кулачков пластмассового валика. В этом случае восстановить исходную форму рабочих выступов можно при помощи обычного паяльника, нанеся на нужные места слой полистирола. Главное, чтобы выполненная наплавка получилась однородной и не имела пузырьков и раковин. Окончательный профиль придают надфилем.

Кстати, перед тем как «грешить» на замок как таковой, нелишним будет проверить состояние контактов в местах подключения проводов, причем идущих не только к включателю замка, но и прерывателю и катушке – довольно часто решение проблемы прячется именно здесь.

После окончания работ по восстановлению замка зажигания следует проверить, насколько стала работоспособной контактная группа. Для этой цели следует, проворачивая валик вручную, одновременно, при помощи омметра, замерить во всех положениях надежность соединения контактов. Для наглядности можно воспользоваться несложным приспособлением в виде лампочки и батарейки, в этом случае наличие контакта подтверждается устойчивым свечением лампочки.

Необходимо сказать, что надежность выключателей зажигания на более поздних изделиях ВАЗовского концерна (ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и пр.), также далека от совершенства, к тому же ремонтировать их, как правило, не удается и приходился сразу менять. Однако в любом случае, прежде чем идти на такой шаг следует, предварительно, проверить действительно ли замок отказал. Проще всего подобную процедуру проделать, замеряя сопротивление на контактной колодке замка, устанавливая ключ поочередно во все три рабочих положения. Для исправного замка эти сопротивления практически равны нулю.

При желании можно проверить и исправность подсветки, для чего на контакты 2 и 6 колодки бортового жгута требуется подать напряжение от источника 12В. Если лампа не загорелась, то она неисправна либо имеется обрыв в цепи ее питания.

vz06-up.ru

Схема и как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ-2106

Начнем с того, что в состав замка зажигания входят механическая и электрическая части. Первая выполнена в теле устройства, а вторая часть сделана отдельно из клеммной колодки. При использовании отказы связаны одинаково с обеими частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше неполадок в процентном отношении.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята. Особенно это важно, если надо выполнить проверку работы потребителя. Рассмотрим подробнее отказы по механической и электрической части.

Механическая часть

Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют:

  • тугое проворачивание ключа зажигания;
  • заклинивание в одном из положений. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.

В основном данные проблемы возникают из-за плохой сборки замка зажигания от недобросовестных производителей. Дабы изделие не приходилось часто менять, нужно установить надежную и долговечную деталь.

Электрическая часть

Даже если механическая часть замка зажигания полностью исправна, клеммная колодка все равно нередко выходит из строя. Заменить можно ее всегда, так как подобная запчасть продается в любом магазине для машин.

Клеммная часть зачастую сгорает сама либо же перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи электропитания. Бывает также, что плавится центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Провоцирует этот перегрев долгое удержание ключа в положении «стартер», когда водитель на протяжении длительного времени не может завести мотор своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Если вы в первый раз заменяете, нужно посмотреть на низ замка зажигания и там зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать.

Как подсоединить провода: схема

Для соединения с проводами у клеммной колодки есть такие выводы:

  • «15»;
  • «30»;
  • «30/1»;
  • «50»;
  • «INT».

Читайте также: Как поменять рулевую колонку на ВАЗ-2106

На клемму «15» нужно устанавливать кабель голубого цвета, причем обязательно двойной. На «30/1» – коричневый вариант, на «30» – розовый, на «50» – красный или пурпурный, на клемму «INT» – черный и обязательно двойной. Клеммы «30» и «50» несут ответственность за пуск стартера, которые при отказе замка можно соединить для запуска мотора, чтобы успешно добраться до станции технического обслуживания или магазина автозапчастей.

Как правило, в коробке для клеммной колодки предлагается инструкция, в которой четко объяснено, как подключать кабели. Следуя точно всем правилам, можно самостоятельно выполнить эту работу, минуя обращение в технический сервис. Тем, кому сложно разобраться в инструкции, придется все же обратиться к мастерам, дабы не навредить собственному авто, поскольку при одном неправильном действии можно вывести из строя те или иные элементы зажигательной системы.

ladaautos.ru

Замок зажигания Ваз 2106: как снять, установить

Замок зажигания соединяет и обслуживает многие электроцепи автомобиля. От его исправности зависит работа целых групп потребителей напряжения. Устройство выполняет несколько важных функций:

  1. Управляет работой системы зажигания;
  2. Является частью противоугонной системы;
  3. Во время транспортировки на буксире неисправного автомобиля позволяет включить аварийную сигнализацию.

Владельцев «шестерки» чаще всего интересуют следующие вопросы, связанные с замком:

  • схема подключения замка зажигания на Ваз 2106;
  • замена замка зажигания на Ваз 2106;
  • как меняется его контактная группа.

Рассмотрим эти темы по порядку.

Схема замка зажигания

  1. Аккумулятор
  2. Стартер
  3. Генератор
  4. Реле в монтажном блоке
  5. Замок зажигания
  6. Реле пуска

Электропроводка, подключенная к механизму, работает по схеме:

Есть четыре положения замка.

Нулевое положение. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

Первое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

Второе положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

Третье положение. Продолжают получать питание лишь габариты, стеклоочистители и гудок.

Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания.

Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Иногда достаточно только брызнуть в личинку замка WD-40. Однако эффект может длиться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в ближайшее время.

Замок зажигания устроен следующим образом:

Самое простое – это заменить неисправный замок на новый. Стоимость этой детали для автомобиля Ваз 2106 невелика. Начинать замену нужно с процесса снятия старого механизма.

Как снять замок

  1. Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности некоторых элементов электрооборудования.
  2. Поверните ключ в нулевое положение. Это позволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуть зайдет в секретную часть.
  3. Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем верхнюю часть кожуха вверх, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
  4. Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, располагаются они внизу под выключателем.
  5. Отсоединяем провода от замка.
  6. Чтобы не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне небольшую щель. В нее вставляем шило или тонкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.
  7. Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Это позволит найти положение, при котором фиксатор будет выжат полностью, и замок легко выйдет наружу. Обратите внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вместе с ключом. Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое удобное положение для выемки замка.

Еще один важный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.

Замена контактной группы

Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу.

Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки.

Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.

Со временем на этих дорожках образуется нагар, который приводит к поломке. Возиться с этим нагаром смысла нет. Проще купить новую группу в магазине. Ее стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.

Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.

Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

Установка замка зажигания

После того как вы заменили контактную группу или купили новый замок, его требуется вернуть на место. И сделать это нужно максимально правильно. Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз 2106 подключить легко:

  • Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение.
  • Нажимаем на фиксатор и устанавливаем замок.
  • Подключаем провода замка зажигания на Ваз 2106. Здесь есть два варианта. Если ваш автомобиль имеет специальную колодку для подключения к замку, то провода присоединяются одним движением руки. Если же колодки такой нет, то не все знают, как подключить провода правильно. Воспользуйтесь схематическим рисунком: Здесь каждая стрелка имеет цвет, который демонстрирует какой провод нужно присоединить. Иногда вместо розового провода установлен оранжевый. Имейте это в виду.
  • Поставьте кожух рулевой колонки на место и скрепите две его части.

После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Не забывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ваз должен быть отключен от питания.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru


Смотрите также