Как правильно уложить трубу в канаву на заезд


Трубы в канаву на заезд к участку: выбираем, строим

Когда нужно благоустроить свой приусадебный участок, стараешься не пропустить любую мелочь. Например, въезд на участок будет намного лучше, если он будет оборудован дренажной трубой.

Многие дачники и владельцы своих домов стараются вокруг всего периметра строения сделать специальные канавы, предназначенные для отвода дождевой воды.

Такие рвы часто становятся помехой для проезда автомобиля. Чтобы такого не происходило, укладывается дренажная труба в канаву. Подобный монтаж требует учета нескольких важных факторов, которые будут описаны в этой статье. Будут рассмотрены более подробно вопросы укладки трубы в канаву на заезд, и с какими проблемами придется столкнуться при строительстве дорог. О них должен знать каждый, занимающийся такой работой.

Подбор трубы

Очень важно правильно выбрать подходящую трубу. Очень большое значение имеет ее прочность. Она должна выдерживать большие нагрузки и не деформироваться. Даже для одного автомобиля не стоит создавать облегченную конструкцию.

[note]Помните! Такая работа состоит из многих операций, некоторые из них невозможно выполнить без помощи специальной техники. Так как такие машины имеют внушительный вес, прочность трубы желательно выбирать с троекратным запасом.[/note]

Обычно когда проводится устройство дренажной канавы, устанавливаются определенные виды труб.

Стальные. Изделия из этого материала применяются уже много лет. Вопросы коррозии решаются толщиной трубы. Для канавы выбирают толстостенные трубы. Их можно свободно эксплуатировать более 40 лет.

Бетонные. Трубы большого диаметра и массы. Установка таких изделий просто невозможна без тяжелой спецтехники. Однако бетонная труба в канаву редко разрушается, она способна работать очень долго без потери своих свойств.

Железобетонные лотки. Применяются очень редко, так как их установка и монтаж стоит очень дорого. Лотки не обладают высокой прочностью, это довольно хрупкие сооружения, работать с которыми можно только имея специальное оборудование.

Пластиковые. На строительном рынке можно приобрести изделие, имеющее большой диаметр, – гофрированная пластиковая труба. Особенность строения таких конструкций позволяет им свободно выдерживать большие механические нагрузки. К преимуществам пластмассы можно отнести:

  • Отсутствует коррозия;
  • Не вступает в реакцию с агрессивными химическими средствами;
  • Легко устанавливается;
  • Невысокая цена.

Довольно часто хозяева собственных участков стараются самостоятельно смонтировать систему, пропускающую скопившуюся воду. Пластиковая труба в канаву больших размеров используется для этого чаще всего. Для создания жесткости трубу опоясывают армирующей сеткой. Затем вся конструкция заливается бетоном. Такие работы не требуют больших финансовых вложений, но работать они будут долгие годы.

Планировка грунта

Ширина проезда должна быть больше четырех метров. Иначе грузовой автомобиль просто не сможет проехать. Каждая сторона должна иметь один метр защитной зоны. Она не подвергается большому эксплуатационному давлению.

В принципе ширина участка, подвергаемого планированию, достигает 6 метров. Это отлично сочетается с длиной труб, выпускаемых на заводе, для создания дренажной системы.

При планировании решается задача создания определенного профиля канавы, учитывая при этом ширину проезда. Она не должна иметь сужений, не допускаются всевозможные изгибы. На участке проезда автомобиля траншея делается в виде своеобразной перевёрнутой трапеции, имеющей плоское дно.

Ее ширина может находиться в диапазоне 40 см – 1 метр. Размер берется на основании диаметра уложенной трубы. Чтобы исключить всасывание трубы в почву, ее дно делают немного углубленным в виде прямоугольного приямка с глубиной около 250 мм. Такой приямок необходим для создания несжимаемой подсыпки.

Проводить подрезание стенок траншей нужно постоянно. Накапливающимся грунтом выравнивают прилегающие участки. Когда разница между сторонами канавы будет составлять 20–30 см, операцию выравнивания лучшего всего делать только свежевыкопанным грунтом.

Если разница намного больше, верхняя часть делается из кварцевого щебня размером 30–35 мм, выдерживая толщину более 1 см.

Лишний чернозем можно сохранить и воспользоваться им впоследствии для ландшафтных работ.

Как устроен дренажный канал

Каждая защитная зона, расположенная слева и справа, обязательно должна расширяться. Для этого в стенке рва делаются 0,5 м зарезы. Их откапывают по краям насыпи до самой высокой береговой точки.

Если ширина канавы превышает пять метров, делается дополнительный заход с захватом полметра ровного участка.

Сделанный приямок засыпается дорожным щебнем размером 50 мм. Чтобы наклонные траншеи имели постоянную глубину (ориентировочно 60 см) зарезы также заполняются этим щебнем.

Поперёк проезда, заняв всю ширину, кладется проточный канал. Нижний край должен находиться ниже дна траншеи или иметь одинаковую высоту.

Для создания такого канала берется футерованная металлическая труба с диаметром 300–500 мм,

Наружная поверхность трубы обязательно должна краситься или смазываться битумной мастикой. Края таких труб из-за малого сечения нужно обязательно закрывать сварной решёткой. Размер ячейки не должен превышать 150 мм. Решетка будет спасать от появления засора.

При очень широком канале в разы падает возможность его заливания. Если диаметр просвета превышает 600 мм, эту трубу можно поставить в группу обслуживаемых систем.

Траншеи большого сечения желательно монтировать из железобетонных колец, оборудованных замком-четвертью. Подобный эффект дадут П-образные изделия, сделанные из бетона. Лотки устанавливают перевернутыми примерно так же, как происходит прокладка теплотрассы.

Можно также использовать дорожные гофротрубы с ребрами жесткости.

[important]Важно! От ширины канала зависит вид профиля канавы, когда выполняется планирование. Дно перевернутой трапеции должно иметь ширину, превышающую диаметр трубы. Обычно выдерживается 30–40 см.[/important]

Помните, что даже если уклон канавы достаточно большой, проточная труба обязательно должна быть положена строго горизонтально. Несоответствие уровней компенсирует увеличенный диаметр.

Как сделать насыпь и не допустить её размывания

«Зарезы» по краям призваны защитить насыпь, чтобы не произошло выдавливания. Чтобы насыпь не рассыпалась, делаются специальные борта, которые укрепляются самыми разными материалами:

  • Натуральным камнем;
  • Белым силикатным кирпичом;
  • Железобетонными плитами.

Опалубку устанавливают так, чтобы край траншеи выступал за ее пределы на расстояние 100 мм. Чтобы облегчить такую работу, можно дно канавы закрыть смесью ПГС. Она выровняет поверхность и закроет трубу. Потом сделать нормальные борта.

Они должны быть установлены выше края на расстоянии 150-200 мм. Высшая точка борта берется за начало координат, от которых начинает прокладываться дорожное покрытие, а также слой подсыпки.

В результате полученная поверхность должна возвышаться над прилегающей территорией в районе 50–100 мм.

Когда обустройство бортов закончено, внутренняя часть траншеи заполняется щебнем так, чтобы его уровень был ниже верхних точек на 250 мм.

Затем, отступив внутрь от бортов 80 см, выполняется укладка бордюрных камней. Их ширина не должна превышать 100 мм.

Чтобы ребро имело фаску, опалубка сверху набивается штапиком. Если ориентироваться по нему, становится достаточно просто выровнять смесь.

Обочину от клумбы разделяет бордюр, поэтому получившееся свободное пространство лучше сразу полностью засыпать чернозёмом.

Идеальным считается вариант, когда длина бордюров равняется длине бортов. Иными словами, были предварительно выкопаны две маленькие траншеи по всей длине проезда.

Чтобы въезд стал более удобным, особенно когда требуется сделать поворот, торцы клумб должны иметь острый угол.

Материалы и необходимая техника для облагораживания заезда

Для обустройства проезжей части была создана прямоугольная выемка, огороженная бордюрами. Глубина выемки достигает 250 мм. Мелкой фракцией щебня засыпаются свободные 100 мм. Насыпанный щебень хорошо трамбуют и два–три раза поливают водой.

В это время нижние слои начинают проседать, поэтому нужно постоянно добавлять щебень пока не прекратиться усадка.

Тротуарная плитка, асфальтовое покрытие укладываются в оставшиеся свободные 150 мм.

Такой проезд никогда не будет проседать. На нем можно сделать любое покрытие или оставить все как есть.

Намного важнее сделать грамотное оформление клумбы, а также прилегающие участки траншеи. Для создания красивого вида, вдоль всего проезда можно посадить цветы, украсить газонной травой. Примерно 3 метра прилегающих участков траншеи требуют укрепления склонов.

Для этого высаживают особые влаголюбивые растения, имеющие разветвлённые корни:

  • Ирисы;
  • Вербу;
  • Шиповник;
  • Лианы.

Красиво смотрится живая изгородь. Когда проведено озеленение таких мест, склоны получают защиту от эрозии. Рельеф смотрится более гладким, на поверхности не скапливается талая вода.

Вопросы и ответы

ВОПРОС: В чем отличие гофрированной одностенной трубы от двустенной? В чем ее недостатки?

ОТВЕТ: Гофра изготавливается обычно двустенной, если она не является тонкой дренажной. Благодаря этому можно без увеличения объема материала получить довольно прочную трубу.

Изготавливаются, конечно, одностенные гофротрубы, но чтобы получить аналогичную прочность, требуется намного больше сырья. Стоимость такой трубы становится дороже.

При недостаточном количестве материала свойства трубы становятся хуже. Такая труба может не выдержать большую нагрузку и лопнуть.

Кроме того, одностенная труба для канавы может зарасти илом, в нее может попасть песок. Придется постоянно заниматься промывкой.

ВОПРОС: Зачем трубе, укладываемой в канаве, высокая упругость?

ОТВЕТ: Когда на трубу в канаву на заезд к участку действует высокое давление, например, проезжает машина, она сжимается и становится овальной. Можно сказать, что она слегка пружинит.

При низком коэффициенте упругости такая труба не может пружинить, она просто накапливает напряжение. Наступает момент, когда она ломается. Такое поведение характерно металлическим и бетонным изделиям. Модуль упругости бетона равен нулю, металлические трубы могут пружинить только пока новые. При давлении эти трубы трескаются или ломаются.

ВОПРОС: Существуют ли водопроводные пластмассовые трубы большой толщины?

ОТВЕТ: Да такие трубы существуют, но так как им приходится справляться с высоким давлением водного потока, они изготавливаются с толстой сплошной стенкой. Эта труба имеет большой вес и стоит очень дорого.

ВОПРОС: В чем отличие гофротрубы от ЖБ изделий?

ОТВЕТ: Если говорить коротко, то главным отличием считается:

  • Небольшой вес;
  • Повышенная жесткость;
  • Высокая упругость;
  • Не разрушается;
  • Гладкие стенки защищают трубу от заиливания;
  • Невысокая стоимость;
  • Реализуется любой длины, но не меньше метра;
  • Можно получить нужную длину, если использовать соединительные герметичные муфты;
  • Легко режется, что позволяет ее транспортировать в коротких машинах.

Может показаться довольно странным, что изделие из пластика намного прочней металлической или железобетонной трубы для канавы на заезд к участку. Объяснение очень простое: она делается гофрированной и двустенной.

Благодаря этим характеристикам, прочность трубы, так называемая кольцевая жесткость (SN), достигает 16 единиц. Для проезда тяжелого автомобиля с сыпучим грузом вполне достаточно иметь жесткость SN8.

vseprotruby.ru

Дача и Дом

Купить пластиковую трубу в канаву на заезд на участок: Астра Инженерные системы: www.astraes.ru Телефон: +7 (812) 454-50-46, 493-57-31 e-mail: [email protected]

Большинство земельных участков в садоводствах и дачных поселках отделены от дорог дренажными канавами. Дренажные канавы - это линейные выемки грунта вдоль дорог или отдельных земельных участков стандартной глубиной от 60 до 100 см и более. Основная задача дренажных канав - производить осушение дорог или участков. Для владельцев участка встает вопрос: как организовать заезд на участок через дренажную канаву при сохранении ее дренажных функций. Существует несколько вариантов решения заезда на участок. Можно строить мостик через канаву. Такой мостик может быть очень прочным и красивым, но стоимость его изготовления также будет немалой. Можно положить на канаву железобетонные плиты, чтобы устроит заезд. Однако для укладки железобетонных плит понадобится строительная техника, а склоны дренажной канавы под плитами могут осыпаться. Пожалуй, лучшим вариантом является укладка трубы большого диаметра в канаву и засыпка ее сверху слоем песка и щебня. В этом случае заезд будет единым целым с дорогой и участком, а канава под заездом не будет осыпаться. Если раньше для устройства заезда на участок использовали в основном бетонные и асбоцементные трубы, то в настоящее время рационально использовать полимерные гофрированные трубы больших диаметров. При сравнимой стоимости, полимерные трубы весят гораздо меньше и могут транспортироваться на легких грузовиках или на багажниках обычных легковых автомобилей. Пластиковые трубы легко режутся и очень хорошо противостоят внешним нагрузками. Например, гофрированные полипропиленовые трубы Прагма от компании Астра имеют класс кольцевой жесткости (SN - Nominal Stiffness), позволяющий применять их в местах с транспортной нагрузкой:

Класс жесткости труб Прагма Нагрузка  
SN 4 Трассы, улицы и дворы с движением легкового транспорта
SN 8 Трассы, улицы, стоянки и аналогичные участки с движением грузового транспорт
 
Пластиковые трубы могут использоваться для ремонта лопнувших или треснувших бетонных или асбоцементных труб в дренажных канавах.
Пластиковые трубы, применяемые в дренажных канавах, очень легкие: один человек легко управляется с большим отрезком трубы. Это качество важно для самостройщиков: работы по укладке пластиковых труб в канавы могут выполняться одним человеком без помощников.

Полимерные гофрированные трубы можно доставить на участок на обычном легковом автомобиле - сэкономив деньги на транспортных расходах.

Схема правильной укладки пластиковых труб в канавы (траншеи):

Как правильно уложить пластиковую гофрированную трубу в канаву:

Для максимальной защиты от транспортных нагрузок труба должна быть заглублена на 70-100 см от поверхности земли до верха трубы (п. 4.8 СНиП 2.04.03-85, п. 1.11 СН 478-80). По отечественным нормам при необходимости и наличия защиты (распределения нагрузок от колес транспорта) труба может быть заложена на глубину 50 см от поверхности. Согласно британским строительным нормам при заложении полимерных труб на глубины менее 90 см (для проезжей части) и менее 60 см для залегания вне дорог для труб класса кольцевой жесткости SN4 (пункт 2.44 The Building regulations: Drainage and waste disposal, 2010) они должны быть защищены от воздействия транспортной нагрузки поверхностной (плита А на схеме укладки трубы в канаву) или заглубленной железобетонной плитой (плита Б) с обязательной прокладкой над трубой сминаемого материала (ЭППС, пенопласт) толщиной минимум 7,5 см.

Устройство траншеи (канавы) для укладки пластиковой трубы нормируется в СП 40-102-2000: 7.7.2 Ширина траншеи по дну должна быть не менее чем на 40 см больше наружного диаметра трубопровода. При плотных и твердых грунтах на дне траншеи перед укладкой труб следует предусматривать постель из песка толщиной не менее 10 см. 7.7.4 При засыпке трубопроводов над верхом трубы обязательно устройство защитного слоя из песчаного или мягкого местного грунта толщиной не менее 30 см, не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпичей и т.д.). Подбивка грунтом трубопровода производится ручным немеханизированным инструментом. Уплотнение грунта в пазухах между стенкой траншеи и трубой, а также всего защитного слоя следует проводить ручной механической трамбовкой до достижения коэффициента уплотнения, установленного проектом. Уплотнение первого защитного слоя толщиной 10 см непосредственно над трубопроводом производят ручным инструментом.

Для предупреждения заливания трубы, ее торцы можно защитить геотекстилем высокой проницаемости.
После укладки трубы в канаву, поверх устраивается заезд на участок.
 
Продажа пластиковых труб Прагма в канаву на заезд на участок и пластиковых дренажных колодцев:Компания Астра Инженерные системы: www.astraes.ru Телефон: +7 (812) 454-50-46, 493-57-31 e-mail: [email protected]
 
Да, мы и сами покупали трубы в Астре, чтобы оборудовать пластиковый колодец на участке.

dom.dacha-dom.ru

Как установить трубу на заезд

Каждый, кто приобретает частный земельный участок, рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как канава при въезде на участок с главной дороги, пролегающей по территории товарищества, поселка или деревни. Эти траншеи обычно находятся по обе стороны от дороги и предназначены для минимизации осадков на дороге, для сточных вод; кроме того, они предотвращают заболачивание участка. Однако как же быть с машиной? Не бросать же ее на дороге около участка. А что делать со стройкой? Груженый КамАЗ не может преодолеть канаву, как и разгрузиться прямо на дороге. Лучшим выходом из такой ситуации станет укладка дополнительного стройматериала, такого, как труба в канаву.

Укладка дополнительного стройматериала, такого, как труба в канаву - лучший способ решения проблемы с канавой на въезде с главной дороги.

Чаще всего нормальный въезд на частный участок вполне можно организовать своими руками. Для этого требуется всего лишь приобрести дренажную трубу необходимого диаметра, немного щебня, песка и земли для засыпки.

При приобретении труб важными качествами являются характеристики трубы и ее ценник. Кроме того, следует обратить внимание на вес трубы и ее прочность. Вес необходимого строительного материала для организации въезда на участок играет немаловажную роль - ведь зачастую владельцы хотят справиться с задачей сами, сэкономив таким образом довольно большую сумму денег.

Установить дренажную трубу можно самостоятельно, сэкномив при этом внушительную сумму. Для этого необходимо изучить и принять во внимание все нюансы.

Как правило, для такой задачи - обустройство заезда на частный участок - используются дренажные трубы. Они идеально подходят для организации въезда на участок, так как тут могут быть использованы трубы разного диаметра, от самого большого до минимального, в зависимости от размера канавы.

Сейчас строительные рынки предлагают использовать для этой цели трубы разного производства из различных материалов. Иногда используется стальная дренажная конструкция. Она довольно давно появилась на строительных рынках и до сих пор считается надежным вариантом. Даже с учетом неизбежной коррозии такая система на выезд прослужит в течение большого времени.

Например, чтобы обустроить подобную систему, специальных инструментов и материалов не потребуется. Достаточно:

  • лопаты;
  • специального материала для обвертывания конструкции (можно приобрести в строймаркете);
  • щебенки;
  • песка.

Процесс работы:

Чтобы уложить дренажную трубу систему, вам потребуются: лопаты, специальный материал для обвертывания конструкции, щебенка, песок.

  • вначале копают необходимую траншею. Начинать можно с любого места участка;
  • затем просыпают песком (около 10-15 см);
  • стелют материал;
  • на него насыпают щебенку по всей длине траншеи (10 см);
  • укладывают дренажную трубу с выводом в канаву либо канализационную систему;
  • снова просыпают щебенкой (около 15 см);
  • материал заворачивают и засыпают песком;
  • сверху можно уложить обычную землю.

Простая дренажная система готова. Ничего сложного в установке трубы на заезд.

Особенности железобетонных конструкций

Бетонные изделия размещают около участка или непосредственно на дороге большого водного потока. Они чаще всего бывают большого диаметра, и тоже со временем разрушаются. Бетонные элементы производятся из бетонной смеси с разными включениями для увеличения ее прочности и внутренним армированием металлическими прутьями.

Железобетонные изделия нуждаются в мягкой подложке из песка, насыпанного в траншею еще до того, как будет проведена укладка туда выбранного строительного материала. Сверху железобетонные элементы также рекомендуется засыпать песком с щебнем, потом утрамбовать землей или сделать бетонную стяжку или уложить асфальт. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы устройства не лопнули при проезде автотранспорта различной тяжести через траншею, в которой лежат дренажные конструкции различного диаметра.

Бетонные конструкции производятся из бетонной  с разными включениями для увеличения ее прочности и внутренним армированием металлическими прутьями.

Дренажные железобетонные конструкции чаще всего встречаются при организации такой своеобразной водопроводной системы, которая в качестве места расположения использует траншею. Однако, эти трубы имеют некоторые недостатки. В частности, речь идет о стоимости и весе труб.

Например, укладка таких тяжелых труб в траншею, как железобетонные, требует сторонней помощи, значит, своими руками произвести закладку трубы в траншею можно, но придется сильно попотеть для этого.

Кроме таких аксессуаров, как стальные и железобетонные, в последнее время огромное распространение получили такие виды, как гофрированная пластиковая система. Чем же она хороша в отличие от предыдущих видов труб?

Во-первых, эти дренажные элементы являются более легкими, чем железобетонные. Они имеют не только меньший вес, но и меньшую стоимость, что делает ее использование на участке более привлекательным для всех владельцев.

Кроме того, пластиковая гофрированная конструкция отличается повышенной долгостойкостью, не портится. Не ржавеет и не крошится со временем, обладает отличной пропускной способностью, может быть уложена своими руками без приглашения кого-либо со стороны.

Пластиковая труба при правильной укладке позволяет пропускать на участок тяжело груженые машины. И при этом не ломается, не трескается и не лопается. Кроме того, в траншею может быть уложена производственная пластиковая труба необходимого диаметра.

На сегодняшний день гофрированная пластиковая дренажная труба является прекрасным способом для обустройства удобного въезда на частный участок.

Что вы получите при использовании конструкции

Дренажная система дома.

Используя такие строительные материалы для укладки их в траншею, владельцы получают:

  • аккуратный и простой дренаж канавы для сточных вод и всего участка;
  • сэкономленные метры земли, которые можно использовать под стоянку машин.

Чаще всего рекомендуется использовать для траншеи следующий тип пластиковых труб: полипропиленовые двухслойные гофрированные. Они имеют такие характеристики, которыми не обладают железобетонные или стальные трубы:

  1. Высокая надежность. Пластиковые трубы могут прослужить более 50 лет при правильном их укладывании в траншею. Это подразумевает создание специальной песчаной подушки на дне траншеи с использованием гео-текстиля для лучшего содержания дренажной системы, а потом аккуратное засыпание песком и щебнем для последующего бетонирования. Кроме бетона, сверху получившейся конструкции может быть уложен асфальт.
  2. Их высокая экологичность и безопасность. Такие изделия не подвергаются коррозии, а их внутренняя обшивка не позволяет системе зарастать, сохраняя неизменной ее пропускную способность.
  3. Пластиковые гофрированные изделия имеют большую кольцевую жесткость, что позволяет многократно пропускать по правильно уложенной дренажной трубе тяжелогруженые машины без каких-либо разрушительных последствий, что значительно облегчает как строительство на частном участке, так и последующий профилактический или капитальный ремонт.
  4. Дренажные пластиковые трубы, используемые на въезд, обладают легкостью и прочностью; кроме того, они оказываются удобными при транспортировке и укладке. Один человек вполне в силах справиться с задачей, не привлекая к ней сторонних специалистов. Кроме того, пластиковые дренажные трубы легко могут быть порезаны специальным инструментом на удобные части.
  5. Укладка пластиковых дренажных труб в траншею не нуждается в дополнительной специальной технике. А это значит, что не потребуется больших денежных затрат, да и убирать после тяжелой техники ничего не придется.

Однако, если задача кажется довольно сложной, или нет уверенности в своих силах, нужно позвать на помощь специалистов. Это будет стоить определенную сумму денег, зато будет сделано в кратчайшие сроки и профессионально.

Поделитесь полезной статьей:

Похожие статьи:

experttrub.ru

Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

trubanet.ru


Смотрите также